Learn it.
        Speak it.
                Live it.

+7 (918) 485-1102
+7 (988) 342-3530

г. Краснодар,
ЮМР, ул. Думенко 33 офис 47

Skype:  yellowpistols

(%D, %d-%M-%y) %h:%m

Стоимость услуг. Рассуждения

Стоимость услуг. Статья (ознакомиться с действующими ценами Вы можете здесь)

К счастью или к сожалению,в мире всё измеряется деньгами: зарплата, премии, штрафы, плата за товар, стоимость услуги… В истории нами однажды был сделан выбор в пользу товарно-денежных отношений, приводящих к большим возможностям, а значит, развитию. Мы назначаем определённую цену каждому товару, в зависимости от его важности и редкости, качества и сложности изготовления, изящности и характеристик.

Цены всегда меняются, что обусловлено историческими особенностями, брендированием товара, субъективными факторами. Но тем не менее, определённая ясность присутствовала всегда в отношении товаров — хлеб дешевле обуви, апартаменты дороже автомобиля. Мы оцениваем товар по четким критериям(его состояние, рыночная стоимость, уникальность и др.), и нам чаще всего ясно за что мы платим, приобретая что-либо: чаще всего дело в долгосрочности его использования — чем дольше, тем дороже.

Всё же, однако, гораздо менее очевидно в отношении услуг. Диапазон цен куда шире, критерии не выработаны так чётко, как с товарами, сильнее выражен субъективный фактор. И всё же попытаемся разобраться.

Нам всем понятно, что в Краснодаре спектр услуг огромен и порой цены на услуги выше, чем на товары. Так за что же мы платим, приходя в салон красоты, в турфирму или на курсы английского языка и сколько это в действительности должно стоить?
Почему час маникюра в среднем стоит 700-1000 руб., массажа — 600-3000 руб., консультация юриста, психолога, стилиста — 1000-4000 руб.? Как долгосрочен эффект и что есть критерии качества?

Рассмотрим на примере курсов английского языка и некоторых других услуг. Итак, за что мы платим:

1. Мы прежде всего платим за ЭМОЦИИ. Доказано, что эмоции от покупки наряда длятся короче, чем от путешествия или часа, проведённого на курсах в приятной компании. Чем ярче и насыщеннее эмоции дают вам услуги, тем они дороже (квест дороже маникюра, прыжок с парашютом — верховой езды). Радость от того, что ты научился чему-то, о чем мечтал, чего раньше не мог делать, или совершил прогресс к улучшению состояния своего здоровья не сравнимо ни с чем, оно на пике эмоций.

2. Мы получает бесценный ОПЫТ, за который платим. Умение изъясняться на другом языке — это то, что мы видим на поверхности, если же копнуть глубже, начинаешь осознавать, что на курсах мы получаем также опыт инициировать спонтанно и вежливо заканчивать беседу, работать в команде, выходить из сложных ситуаций, развиваем свою эрудицию знаниями о культуре народа, язык которого изучаем, о научно-технических и других достижениях мирового сообщества, учимся выражать свои идеи, корректно оспаривать чужие, а также адекватного позиционировать себя в обществе.Другими словами, мы платим за свое самосовершенствование, осознание своей ценности и своего места в этой жизни. А вкладывать средства в себя всегда было верным решением. Купленная вещь разрушается или ломается, опыт же останется с тобой и в скором времени будет работать на тебя.

3. Приобретая услугу, мы платим и за ее ОРГАНИЗАЦИЮ. Чем лушче организован процесс оказания услуги, тем цена выше. Сюда можно включить помещение, инструменты работы, приятные бонусы в виде угощения, и работа всех организаторов (в том числе тех, кто за кадром) от начала до завершения оказания услуги, и внимание персонала для нашего комфорта и хорошего настроения. Сравните свои ощущения, когда мастер делает вам маникюр у вас на дому или вы приходите в салон за этой услугой. С частными репетиторами тот же эффект.

4. Мы платим за РЕЗУЛЬТАТ, куда входит ответственность за результат, за который отвественность несет тот, кто оказывает услугу и любезно соглашается эту ответственность взять), составление плана работы для наилучшего достижения результата (даже если это не письменно оформленный план, он есть, тем не менее, и его составляет для нас другой человек, т.е. тратит силы и время, а мы просто хотим результат), квалификация мастера, педагога, туроператора, тренера (ведь мы идём за результатом к тем, у кого она выше, чем у нас в данном вопросе, кто профи и кто учился на профи и опять же тратил время, силы и, возможно, деньги, чтобы потом оказать нам услугу и дать определённый результат, которого мы ждём). Чем быстрее мы хотим результат, тем дороже услуга (выше ответственность за неё, нужна корректировка плана). Топ-стилист дороже стилиста, педагог с высшим педагогическим образованием дороже лингвиста (опытнее, т.е. больше в себя вложили, чтобы отразить потом в оказываемой нам услуге) — вероятность достижения результата с таким человеком выше, ему больше доверяешь, с ним не придётся платить дважды за одну и ту же услугу и т.д. А это всё стоит того, чтобы заплатить больше.

5. И,в последнюю очередь, но не менее важно, мы покупаем ВРЕМЯ. Не нужно забывать, что человек, оказывая нам услугу, делится с нами не только своими знаниями и умениями, советами, создает нам настроение, красоту тела и здоровье, дарит эмоции, улыбки, внимание, успех, свою энергию, наконец, — он также разделяет с нами свою жизнь, измеряемую в секундах, минутах, часах и все это выливается в месяцы и годы, т.е. то, что потом нельзя вернуть, купить или восполнить. Это включает время оказания самой услуги, время, затраченное на подготовку к услуге, время анализа собственной работы. Чем затратнее по времени услуга, тем она должна стоить дороже. Следовательно, если сравнить час маникюра и английского, то час английского должен стоить больше времени, потому что включает в себя подготовку до и нередко проверку сданных работ после. К тому же всем известно, что умственный труд энергозатратнее физического, и кроме этого, педагог должен держать внимание учеников всё время в течение этого часа, не расслабляясь и не отлучаясь, рефлексируя и выполняя работу одновременно, таким образом час получается насыщеннее у тренеров, педагогов, психологов и всех, кто оказывает услугу посредством вербального контакта, кто вкладывает свои личные идеи и достижения, делится советами и знаниями, даёт нам то, что мы сможем запомнить и впоследствии повторить. В этом и есть долгосрочный эффект услуги. И это не должно быть обесценено, иначе получается, что красивый внешний вид может стоить 2000, 5000, 30000 руб., а красивое содержание нашего "я" досталось нам бесплатно.

И вот что выходит, таким образом. Если взять во внимание хотя бы 5 этих критериев цены и рассмотреть их относительно курсов английского языка, то получается, что при всём желании эта услуга не может стоить дёшево (как, впрочем, и любая другая). Сколько можно заплатить за организованные эмоции с результатом и бесценным опытом в качестве выхлопа, за перекладывание ответственности за свою «начинку» на другого, за время, энергию и внимание педагога и администратора, за то, что через года останется с тобой? Неужели 1000, 2000, 3000 в месяц (не за раз, как за причёску, маникюр, массаж, квест)? Ведь помимо всего прочего, самому педагогу должно быть ИНТЕРЕСНО оказывать данную услугу. А чтобы человек работал качественно, он должен за это хорошо получать — на голом энтузиазме мало кто и что держится.

Простая арифметика показывает, что курсы с мини-группами, где работают педагоги с высшим педагогическим образованием (и помимо них, ещё есть организаторы процесса), где есть хоть какое-то постоянное помещение и условия для проведения занятий (техника, мебель, чай-кофе), где есть дополнительные материалы, где персоналу на вас не всё равно — НЕ МОГУТ в 2015 году стоить в Краснодаре менее 500-1000 руб. с человека за занятие (в зависимости от размера групп, оборотов курсов, месторасположения, времени, которое предусмотрено на занятия). Если вам предлагают курсы, где одно занятие выходит дешевле, стоит сильно задуматься в чём подвох: либо экономят на преподавателях (преподают студенты? люди, которые себя не ценят? нет системы и хорошей подготовки? текучка кадров? занятия не интересны, потому что преподаватель не выкладывается?), либо группы от 12 человек, либо помещение в 5 км от метро и без условий для проведения занятий, либо качество самих услуг сомнительно (персонал не уделяет этому должного времени и внимания).

Обычно учредители заведения, где оказывают услуги, чётко знают, сколько стоят их услуги исходя из бизнес-плана и выставляют вам именно ту цену, за которую им ИНТЕРЕСНО их оказывать. Иногда они готовы их оказать за чуть меньшую сумму — отсюда акции и скидки. Но это не реальная их стоимость, это комплимент клиентам, способ их бонусовать, важно это помнить и понимать, что если вы хотите получить что-то ценное — за это необходимо заплатить. А на другое и распаляться не стоит. В погоне за дешевизной можно наткнуться на некачественность или невнимательность к вашей личности, а ещё хуже — на то, что с первого раза не выйдет получить нужный результат, и тогда теряется весь смысл услуги.

Поэтому старайтесь выбирать сердцем, идите туда, где нравится и где комфортно, а не где дёшево. Особенно это касается долгосрочных услуг, ведь на исправление потребуется больше времени.

И на курсы тем более стоит идти именно сейчас, в кризис, когда идёт перераспределение кадров и каждый ваш новый навык поможет без страха уйти с насиженного места и найти лучшую работу с лучшей зарплатой и лучшими условиями. Ни одно новое платье не даст столько уверенности в себе в условиях сложившейся нестабильности, не подчеркнёт уникальность и ценность вашей личности так, как это сделает новое умение — повод гордиться собой.